EUROTAS Европейская Трансперсональная Ассоциация

Международный Институт НоосферыШалаграм

Институт Ноосферных Исследований
г. Москва

Электронная почта Официальная страница ВКонтакте Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы Официальный телеграмм-канал Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы Официальный рутуб-канал Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы Официальный видеоканал Российского Фонда Трансперсональной Психологии и Международного Института Ноосферы

Разделы

геомантия
геомантия

семинары
семинары

приборы
программы
и приборы

знание
знание

услуги
услуги

 

Знание

 

Непал. Дорога на Эверест

Марина Горячева, Ольга Капитонова

В 1998 году был создан Фонд экологии жилища и Фэн Шуй. Одной из основных задач в деятельности Фонда является интеграция в современное общество древних экологических знаний Востока и Запада, их дальнейшее развитие на базе современного естествознания. Поэтому на базе Фонда регулярно организуются поезки по различным районам России и зарубеж, где проводятся учебные семинары, а также ведется научно-исследовательская деятельность в области экологии, геомантии и Фэн Шуй. Кроме того, изучаются культурные традиции мест посещения. Так, например, состоялась поездка в Индию и Непал. Народы, населяющие эти страны, традиционно используют древние знания в своей повседневной жизни. Во время поездок мы постарались прикоснуться к традициям этих мест.

Из Москвы самолетом мы прилетели в Дели — столицу Индии. У нас был всего один день на осмотр местных достопримечательностей. Мы начали с храмового комплекса Кутуб-Менар, который возник в 13-14 вв. на месте древних буддийских храмов, которые были разрушены мусульманами.Но остатки буддийских святынь дошли до нас. Одним из чудес света можно назвать таинственную колонну, которая, как говорят на 98% состоит из чистого железа и при этом не окисляется. На вершине колонны раньше находилось изваяние бога Гаруды, которое затем бесследно исчезло. Тысячи паломников во что бы то ни стало стараются не просто дотронуться до колонны, но особым образом охватить ее руками и тогда, согласно легенде, любые их желания исполняются.

Комплекс получил свое назавание по величественному минарету Кутуб Менар, высота которого составляет 73 метра, а диаметр у основания 14,4 м. Назавание минарета переводиться как «осевой минарет» — он стоял в центре общины и весь мир как бы вращался вокруг него. С вершины минарета мулла созывал правоверных на намаз.

Посетив еще несколько интересных мест уже к концу дня, когда солнце стало садится, мы очутились в величественном храмовом комплексе, где чествовали богиню Дургу. Это одна из главных богинь культа Шакти, которая изображается верхом на тигре, вооруженной оружием всех богов, убивающая демона Махишу. Храмовый комплекс был заполнен празднично одетыми людьми. Сначала мы подошли к храму, посвященному богу Ганеше. Его изваяние стояло на вершине лестницы, ведущей в храм. Ганеша — один из самых жизнерадостных богов, у него тело человека, а голова слона. В честь праздника на него была надета гирлянда из ярких цветов.

После этого мы прогулялись по территории храмого комплекса. Там мы увидели фигуру бога Шивы, а также скульптуры, которые представляли различных обитателей царств животных, растений и минералов. Таким образом, здесь в миниатюре был представлен весь наш мир и его устройство. Здесь же мы встретили монахов и несмотря на то, что мы не могли говорить на их языке, а они — на нашем, мы очень мило пообщались на интернациональном языке жестов и улыбок.

Уже в темноте мы вернулись в нашу гостиницу, а на следующий день вылетели в Катманду — столицу Непала.

Катманду стоит в долине, окруженная пиками горных вершин, многие из которых покрыты снежными шапками. Издалека они похожи на гигантские сахарные головы, которые в солнечных лучах сверкают всеми цветами радуги. Катманду — это Мекка альпинистов всего мира, которые стремятся покорить как можно больше горных вершин. Самая высокая в мире гора тоже расположена на территории Непала — это всем известный Эверест. Естественно, в наши планы не входило восхождение на него. Мы просто скромно хотели приблизиться к его базовому лагерю. Наш треккинг (так называется прогулка по горным тропам) начался из небольшого поселка Лукла, который расположен на высоте 2800 м. Туда мы долетели на крошечном самолетике. Аэродром Луклы совсем маленький и взлетные полосы прерываются прямо над глубокой пропастью. Дальше нам предстояло самостоятельно подняться на высоту 4000 м. Путешествовать в Непале совсем нетрудно. К услугам туристов местные жители, так называемые шерпы, которые основные тяготы пути возлагают на свои плечи в виде огромных и тяжелых туристских рюкзаков. Каждый шерп может нести груз до 50кг и очень быстро, гораздо быстрее неповоротливых европейцев, они взбираются по горным тропам вверх, несмотря на то, что с виду они очень малы ростом и худощавы. Но основная трудность для туристов все же, не рюкзаки, а горная болезнь. Эта болезнь настигает почти каждого при резкой смене высоты и может проявляться по-разному. У кого-то болит сердце, у кого-то голова, а кому-то просто плохо. Бывают даже летальные исходы. Так что горы — это очень серьезно. Но нам было легче. С нами был наш научный руководитель, президент нашего Фонда Е.А.Файдыш. Он неоднократно путешествовал по горам в разных странах мира и знал, что надо делать в случае недомогания. Для поддержания сердца мы ели изюм и курагу, а также аскорбиновую кислоту и мумие. Кроме того, мы делали массаж акупунктурных точек и читали мантры. Испробовав на себе советы профессора, мы почувствовали себя намного лучше и выносливей.

Другой трудностью и даже можно сказать опасностью, с которой мы встретились в пути, были непальские яки, которые стали попадаться нам на высоте 3000 м. На этих высотах в горах довольно прохладно, а яки знамениты своей шерстью, которая достигает длины 50см и поэтому они не могут жить в жарких местах. Яки для непальцев, которые живут в горах — это все: мясо, молоко, масло, сыр, шерсть для одежды и грузовой транспорт. Все тяжести наверх поднимаются на ячьих спинах. С виду эти животные очень грозные. Как танки, они, не зная препятствий, медленно, но упорно поднимаются вверх. Лучше не стоять на их пути, а тихо обойти стороной. Нам рассказывали случай, когда як столкнул одного жителя в пропасть. На шее каждого яка позванивает маленький колокольчик и заслышав его звук, мы старались освободить им дорогу.

Другой неприятный момент, который встретился на нашем пути — это мостики через бурлящие горные потоки. Хотя некоторым эти раскачивающиеся на тоненьких металлических тросах мостки даже доставили массу удовольствия. Иногда амплитуда колебаний мостов, которые не закреплялись жестко, достигала 40-50см и чтобы перейти через них, надо было уметь хорошо сохранять равновесие. А иногда приходилось делить узкие мостики вместе с яками и тогда мысли о высоте уступали опасениям перед их острыми рогами. Но все закончилось благополучно и группа в полном составе вернулась домой. Но тогда до дома было еще далеко.

Ночевали мы в небольших поселках, которые встречались нам в пути. Иногда они состояли всего из 2-3 домов, где не было тех благ цивилизации, к которым мы привыкли. Зато мы научились обходиться без электричества, газа, мягких и теплых постелей. В так называемых доджах нам предлагали жесткие настилы куда мы укладывали наши спальные мешки. Еду нам готовили так же, как это делали сотни лет назад — на открытом огне на специальных печах. Говорят, что такая пища самая вкусная. Так и было. Ничего вкуснее чапати (местный хлеб из пресного теста) и момо (тибетские пельмени), как нам казалось, мы не ели в нашей жизни.

Места, по которым мы проходили, были отмечены присутствием буддистов. То тут, то там, мы видели огромные валуны с вырезанными на них мантрами и молитвенные флажками, разноцветными лепестками развевавшимися на ветру на склонах гор.

На всем пути нам встречалось множество ручейков, речушек и водопадов, которые текли из ледников на вершинах гор. На некоторых горных речках были устроены специальные молитвенные колеса, котоые вращались силой бегущей воды. Спрятанные внутри свитки, с тысячекратно повторяющейся мантрой ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ при вращении рассылали ее благотворную энергию в разные стороны.

На высоте 3650 м расположен крупный поселок Намче Базар. Он вырос на пересечении торговых путей, ведущих в разные части Тибета и Непала. Мы оказались там на третий день нашего восхождения. Поселок расположен на склоне горы, террасами спукающейся вниз. Вдоль извилистых улочек стояли 2-3 этажные домики. Мы остановились в одной из местных маленьких гостиниц, где было всего несколько комнат. Все те же спартанские условия ожидали нас здесь.

В этом поселке находится большой торговый базар, куда доставляются довары из Китая, Тибета и Непала. Также почти в каждом доме на первом этаже есть небольшая лавочка, где можно купить туристкое снаряжение, изделия из ячьей шерсти, сувениры, камни, амулеты. Таким образом, весь поселок — это один сплошной базар — отсюда и его название.

Немного в стороне были расположены несколько буддийских монастырей, и временами до нас доносились звуки пения монахов.

Дальше наш путь лежал еще выше — в Тьяньбоче, на высоту 3850 м, где находится самый высокогорный монастырь этих мест. Нам удалось попасть на прием к его настоятелю, ринпоче. Наш проводник Амит помогал нам и переводил наши вопросы на непальский. Мы рассказали ринпоче о буддистах России и спросили его о том, что нас интересовало. Ринпоче поразил нас тем покоем, который исходил от него и терпением, с которым он выслушивал нас. Эта встреча запомнилась всем на всю жизнь.

Этот высокогорный монастырь является последним местом, где альпинисты, идущие к базовому лагерю Эвереста, могут остановиться на ночлег. Он расположен в небольшой долине и со всех сторон защищен горами. Вход на территорию монастыря осуществляется через особые квадратные ворота, кони, их стены украшены изображениями мандал и других буддийских символов. Этот монастырь видел сотни туристов, восходящих к Эвересту, но не все из них, к сожалению, вернулись назад. На территории монастыря даже есть памятник корейским альпинистам, которые тоже совершали восхождение на Эверест.

Тьяньбоче был конечной точкой нашего маршрута. Нам предстояла дорога назад — в Луклу и затем в Катманду. Весь треккинг занял у нас семь дней. Но впечатления и знания, которые мы получили за это время, остались с нами надолго.


© Марина Горячева, Ольга Капитонова. 2004.
© Международный Институт Ноосферы. Алексей Иванов, дизайн. 2004.