EUROTAS European Transpersonal Association

International Noosphere InstituteЎалаграм

Noosphere Research Institute
Moscow, e-mail: shalagram@shalagram.ru

geomancy
geomancy

workshop
workshop

software and devices
software
and devices

knowledge
knowledge

services
services

 

Knowledge

 

Ecology of the Information Environment Ч New Paths to Future Civilization

Evgueny Faydysh

Modern scientific study of self-regulation processes in complex non-linear systems have radically changed our understanding of this world's physical reality. It was proved that subtle informational signals and interactions are of a great significance for development and normal functioning of individual living organisms and entire planetary biosphere as well. It is their influence that finally determines adaptive potential of the Earth biosphere, not the shift of enormous energies and masses. Also, the existence of such informational interactions allows us to use computer analogies when describing self-regulation processes that take place in biosphere. To put it in a different way, we may talk about an hierarchically organised system of regulatory mechanisms that exist in individual ecosystems and work for the entire planet (1). It is obvious that such mechanisms do not cluster at the certain locations, the way computer systems are organised, but are dispersed throughout the entire biosphere, being unseparable from it. Popular myths about spirits of nature and stories of shamanic worlds are somewhat adding to that picture (2).

Thus, modern science emphasises the importance of this complex hierarchy of informational interactions for preservation and normal functioning of our planet. In this respect the biosphere of our planet resembles a gigantic super-computer, normal functioning of which provides for balanced self-restoration processes of ecological systems at different locations of our planet. And vice versa, faults in its functioning and growth of chaos certainly result in destructive processes in biosphere and immediate increase of entropy (3).

In European culture this interdependence was first mentioned by V.Vernadsky (who spoke of "noosphere", i.e. informational sphere of our planet), Pierre Teilhard de Chardin, Carl Jung, Arthur Kestler.

The idea of chaos-and-order arises in this context as it is known to do at the physiochemical level (4). More importantly, the destruction of the Information Environment (or noosphere) will probably bring far more terrible consequences than ecological collapse will bring.

The main consequences of destruction and chaos in the Information Environment are:

1. In the sphere of ecology:
1.1. The destruction of the ecosystem's self-regulating natural mechanisms (both in particular regions and on a global scale).
1.2. The estrangement of human civilisation from its habitat and an increase in the aggressive attitude of consumption towards the natural environment.

2. In the sphere of social psychology:
2.1. Manipulating human consciousness by means of mass media (encouraging brutal instincts, the degradation of language, spiritual values and moral motivations).
2.2. The emergence of new technologies to manipulate public consciousness (coding, zombie-making, psychotronic weapons). The amalgamation of ancient, magic techniques with up-to-date information technologies (mass TV-hypnosis sessions, coded audio and video cassettes, etc.).

3. In geopolitics:
3.1. The probable emergence of one or several totalitarian superpowers that will control the whole planet, and as a consequence will turn people into biorobots, causing the irreversible collapse of earth's civilisations (Orwell's scenario combined with new technologies of manipulating human consciousness).

It is of utmost importance to emphasise that informational aspects of ecology have drawn intent attention of people of spiritually developed civilizations from time unmemorial. If we apply modern science approach to various ancient magical and religious ceremonies, we will undoubtedly find out that their purpose was to exert influence of informational character upon planetary biosphere and collective unconscious of ethnic groups of the past. These attempts to create such influence include various sacrifices, shamanic rituals, etc. Our ancestors viewed such ceremonies as the most important condition for their survival and preservation of environment.

On top of everything, we know about existence of special devices designed in ancient times to purify and harmonise informational sphere of our planet. For instance, here we may speak of mantra wheels that have been used by Tibetans for many centuries. They consist of a hollow cylinder that rotates around its axis. The size of such cylinder may vary from few centimetres to several meters. Tibetans carry small mantra wheels with them, causing rotation by subtle movements of a hand. Wheels which are bigger in size are installed near temples and other religious constructions. Besides, they might be located in distant areas, faraway from human settlements. Their rotation is caused by wind or water power of nearby streams. Such mantra wheels are connected to a small turbine and will go non-stop 24 hours a day. It is necessary to mention that all mantra wheels rotate clockwise.

According to Tibetans rotating mantra wheels generate certain energy which harmonises and purifies the environment. That is the reason why they are so popular in Tibet. Of course the materialistic science regarded all stories about beneficial impact of mantra wheels as a stupid prejudice. Still, new discoveries of modern physics allow us to reconsider this presumption. Recent researches of so-called torsion fields (these fields are generated from rotation of large objects of a cylindrical and cone shape, etc.) showed that they definitely exert biological, as well as physical and chemical influence upon environment (5). Moreover, now we can make a statement that a completely new kind of physical fields has been discovered and these fields are closely related to a phenomenon of spin polarisation of physical vacuum (6).

So, it is quite clear that numerous mantra wheels in Tibet, Nepal, Sikkim and other countries are doing right now a very important job of harmonising and purifying invisible energy fields, a component part of the planetary biosphere. In other words, mantra wheels are special ecological devices that we can describe as "entropy pumps". They reduce chaos, disorganisation of our environment.

Still, these ancient devices contain a number of know-hows that are missing in modern spin and torsion fields generators. In the first place, these are mantras that are used as modulators of spin and torsion fields. The exact type of a mantra determines how generators affect environment. In other words, the effect depends on informational factor of radiation (that is modulated by a semantic structure of a mantra) and not its power.

Another example of ancient constructions of ecological value is megalithic constructions, in particular, stone circles. As a rule, a megalithic complex will include a complex system of vertically positioned stones arranged in circles, rows or as labyrinths (7). The exact location of stones will correspond with main points of the celestial map (Pole-star, constellations, etc.). For this reason megalithic constructions are often taken for ancient observatories.

Usually a megalithic complex will have a focus point, a certain place where different ceremonies took place. This focus point may be marked with an altar, temple or just a stone slab. So we can easily draw an analogy between "standing stones" of megalithic constructions and a well-known defraction grating, phased aerial (the device for one-pointed concentration and focusing of electromagnetic energy). There are also other theories of stone circles operation mechanisms which are even more interesting. These theories are related to modern models of physical vacuum and concept of torsion fields.

If we presume that a megalithic complex was created for focusing cosmic energies, it will become clear why positions of stones correspond to certain points of the celestial map. Besides, megalithic complexes should be in harmony with earthly energies, so arrangement of stones and location of megalithic complexes depend on landscape characteristics. According to the opinion of our colleagues from Scotland and Ireland, stone circles are usually located at the point of a sudden switch of direction of subsoil waters flow (i.e. siphon point).

The study of geometrical shapes of stone circles and their locations allows to draw up a theory describing possible mechanisms of their antichaotic and balancing influence upon environment. Talking about modern spin and torsion fields generators, rotating metal cylinders and cones went out of use long time ago. It was found out, that a vortex electromagnetic field is sufficient for producing the same effect (in general a vortex may be of any physical nature, hydrodynamic, acoustic, etc.) (5). If we approach Celtic stone circles this way, we will find out they are also torsion field generators in which invisible energy vortexes" rotation takes place.

As we already mentioned, the study conducted by scientists from Scotland showed that stone circles are usually located in the crossing of Hartman lines, with subsoil waters running under them (not to forget siphon effect). A specific shape of a stone circle causes rotation of a subsoil stream (the same way as stones in a river produce vortexes around them). It is quite clear that such an invisible vortex will be much bigger than a regular mantra wheel, so the radius of its activities will be also larger in scale.

Our research has also confirmed the existence of unusual energy effects around megalithic constructions. During our research we worked with megalithic constructions in the Northern and Southern Caucasus, megalithic complexes in Corsica (1994, 1995) and Scotland (1995, 1996). In the course of this research we used electronic meters developed specially for this purpose. They detected all changes in entropy characteristics of physical fields. We found out that in the area of stone circles, in particular at the focus points, the entropy level would invariably go down. This is obviously a sign of high harmonising and antichaotic potential of megalithic structures. Possibly this is the reason why stone circles remained intact for so long. Being three to seven thousand years old, stone circles, in spite of their location on farmers" lands, are still there. Obviously, farmers" intuition tells them not to destroy these structures that benefit their crops and kettle.

Due to development of our modern science it is not necessary to make exact copies of these ancient devices and constructions which purify and harmonise the biosphere of our planet. It is more expedient to create new technologies on the basis of this ancient knowledge.

For instance, we have created a special method of harmonising human psyche and environment (home, office, etc.), which integrates traditional and modern science approaches. This method uses ancient archetypal symbols, as well as Indian and Tibetan mandalas, in combination with computer fractal designs.

Ancient esoteric doctrines, the Tantric tradition in particular, have mentioned universal geometric and rhythmic invariants as specific codes for the processes and objects of universal archetypal patterns (8, 9).
Contemporary physical research of non-equilibrium, developing systems have proved that invariant structures can emerge in objects of physical nature, from hydrodynamic turbulence to high temperature plasma. Living systems, from cells to the human psyche, show an even greater number of archetypal invariants. A powerful mathematical apparatus has recently been created to describe the archetypal pattern: topology — the Fractal Sets theory.

Humanity has always known that the majority of illnesses and emotional problems roots in psychotraumas of the past, or negative karmic experience, as it is called in India, Tibet and China. According to modern study, intense emotional experience may provoke a formation of psychoenergetic clots, vortexes, that would feed on energy of a person for years, influencing his/her behaviour (10). By getting rid of them and removing causes for their future formation we may prevent many grave mental and psychosomatic illnesses. This is a real challenge for our science, as well as a very important measure for creating healthy and happy society.

For this purpose we have developed the above-mentioned method that combines archetypal images with fractals.

Fractals are mathemetical objects that are characterised by highly harmonious structure born from chaos (11). When we look at a fractal, the chaos of our thoughts and desires decreases and we are reaching a state of peace and harmony. We may say that a type of a fractal design will determine the exact psychoemotional state of a person who looks at it. In order to help a person with specific mental and emotional problems we have to choose appropriate fractals.

A composition of an archetypal image and a fractal (that functioned as a carrier for the image providing high level of concentration and reducing distractions) is even more effective (12).

Such fractal compositions or mandalas may be used as decorations for flats or offices, amulets, or as video recordings and computer programmes. As for video and computer fractal images, the effect would be much stronger since they are in constant motion with music in the background.

This method proved to be highly effective. It was used in many countries of Western Europe as well as the USA with good results.

Finally we shall determine main directions of work that could benefit ecology of informational environment:

1. Research projects:
1.1. Study of informational processes of self-organisation of biosphere;
1.2. Study of physical processes through which planetary consciousness (noosphere) manifests itself;
1.3. Study of localisation and interaction of power places (places that are characterised by abrupt shift of levels of chaos (entropy) of the planet, their role in maintain harmony and order in biosphere, protection from chaos;
1.4. Study of possible ways of interaction between computer/computer networks and noosphere of the planet, positive and negative aspects of such interaction;
1.5. Study of ancient experience of communication and simbiotic interaction with informational levels of planetary biosphere, ancient devices, constructions and psychotechnologies. Creating their modern analogies.

2. Applied programmes:
2.1. Reviewing experience of ancient civilisations from positions of modern science, creating modern analogies of ancient devices and methods on the basis of the newest technologies;
2.2. Working out new methods of interaction with informational layers of biota and biosphere in general;
2.3. Designing equipment that allows to control levels of chaos in planetary biosphere, counteracting its escalation, creating balance at certain areas and in noosphere as a whole;

3. Legalisation and promotion of ideas of informational environment ecology:
3.1. Including informational environment issues into international ecological projects;
3.2. Conducting conferences and seminars;
3.3. Creating video-programmes, documentaries, multi-media (computer games, learning programmes, etc.) that promote ideas of ecology of informational environment and planetary consciousness.

Bibliography.

1. Kaznacheev V.P. Vernadsky' teachings about biosphere and noosphere. Novosibirsk. Nauka. 1989.
2. Koestler A. The roots of coincidence. London. 1972.
3. Faidysh E.A. Altered states of consciousness. Moscow. 1993.
4. Abraham R., McKenna T., Sheldrake R. Trialogues at the edge of the west. Santa Fe. Bear&Company Inc. 1992.
5. Akimov A.E. Euristic discussion of the new long-distance interactions searching problem. In: Consciousness and physical world. Moscow. 1995.
6. Shipov G.I. Phenomena of psychophysics and the theory of Physical Vacuum. In: Consciousness and physical world. Moscow. 1995.
7. Lonegren S. Labyrinths. Glastonbury, Image publ. 1991.
8. Jung C.G. Jung on Alchemy. London, Routledge. 1995.
9. Rawson Ph. Tantra. London, Thames & Hudson. 1991.
10. Faidysh E.A. Where from the new knowledge begins. On the way to the fractal computer. In: Problems of humankind harmonization. Kiev. 1995.
11. Wegner T., Peterson M. Fractal Creations. Mill Valley. CA. Waite Group Press. 1991.
12. Faidysh E.A. Karma and psychotraumas. Moscow. ALMIN. 1995.


© Evgueny Faydysh. 2004.
© International Noosphere Institute. Alexey Ivanov, web-design. 2004.

EUROTAS Европейская Трансперсональная Ассоциация

Международный Институт НоосферыШалаграм

Институт Ноосферных Исследований
г. Москва, e-mail: shalagram@shalagram.ru

геомантия
геомантия

семинары
семинары

приборы
программы
и приборы

знание
знание

услуги
услуги

 

Знание

 

Экология информационной среды — путь к цивилизации будущего

Евгений Файдыш

Современные научные исследования, связанные с изучением процессов саморегуляции в сложных нелинейных системах, качественно изменили наши представления о природе физической реальности окружающего нас мира. Оказалось, что как в развитии, нормальном функционировании отдельного живого организма, так и биосферы в целом определяющую роль играют слабые информационные связи, взаимодействия. Именно они, а не перемещения огромных энергий и масс определяют, в конечном счете, адаптивные возможности биосферы планеты. Более того, существование подобных информационных связей делает правомерным использование компьютерных аналогий при описании процессов самоорганизации в биосфере. Иными словами можно говорить о существовании иерархически организованной системы регуляторных механизмов как на уровне отдельных экосистем, так и планеты в целом (1). Естественно, такие регуляторные механизмы не локализованы в каких-то точках планеты, как привычные нам компьютеры, а представляют собой распределенную систему, неотделимую от биосферы в целом. По всей видимости, отголосками подобных представлений являются разнообразные мифы о духах природы, тонкоматериальных мирах шаманов (2).

Таким образом, с позиций современной науки, сохранение и нормальное функционирование нашей планеты в первую очередь определяется иерархией сложнейших информационных связей. В этом отношении биосфера земли что-то вроде гигантского суперкомпьютера, от успешного функционирования которого и зависит сбалансированность и самовосстановление экологических систем в разных уголках нашей планеты. И, наоборот, сбои в его работе, нарастание хаоса приводят к деструктивным процессам в биосфере, резкому увеличению энтропии (3).

В Европейской культуре одним из первых эту проблему поставили В.Вернадский, выдвинувший идею ноосферы — единой информационной среды нашей планеты, Пьер Тейяр де Шарден, К.Юнг, А.Кестлер.

Естественно, что так же как и на физико-химическом уровне, в этом случае встает проблема порядка и хаоса (4). Причем разрушение информационной среды, ноосферы грозит не менее, а может и более страшными последствиями, чем в привычной нам экологии.

Можно выделить следующие негативные последствия разрушения и хаотизации информационной среды:

1. В области экологии

1.1. Разрушение естественных механизмов саморегуляции экосистем (как в отдельных регионах, так и в масштабах всей планеты).
1.2. Отчуждение человеческой цивилизации от естественной среды обитания, формирование агрессивного, потребительского отношения к природе.

2. Социально-психологические

2.1. Манипулирование человеческим сознанием через средства массовой информации (активизация животных инстинктов, вырождение языковой среды, ценностей, мотиваций).
2.2. Возникновение новых технологий манипулирования массовым сознанием (кодирование, зомбировка, психотронное оружие). Сращение древних магических техник с современными информационными технологиями (сеансы массового телевизионного гипноза, кодированные аудио и видео кассеты и т.д.).
2.3. Возникновение манипулятивных религий и сатанинских сект («Белое братство» и т.д.).

3. Геополитические

3.1. Повышение вероятности возникновения тоталитарных агрессивных политических режимов.
3.2. Возможность возникновения одной или нескольких тоталитарных сверхимперий, контролирующих всю планету, и, как следствие, превращение людей в «биороботов», необратимый коллапс земной цивилизации. (Сценарий Оруэлла в сочетании с новыми технологиями манипуляции сознанием человека).

Важно подчеркнуть, что информационные аспекты экологии занимали громадное место и в древних цивилизациях нашей планеты. Если посмотреть с современной точки зрения на разнообразные магические и религиозные обряды, практиковавшиеся с глубокой древности, то мы увидим, что они представляли собой, прежде всего, информационные воздействие как на биосферу планеты, так и на коллективное бессознательное древних этносов. Это и различные жертвоприношения, и шаманские камлания и т.д. Причем в сознании наших предков такие обряды воспринимались как необходимое условие выживания и сохранения природной среды.

Более того, были известны даже приборы, которые, по представлениям древних, очищали и гармонизировали информационную среду нашей планеты. Одним из них являются мантровые колеса (mantra wheels), широко распространенные в цивилизации Тибета с глубокой древности. Они представляют собой полый цилиндр, вращающийся на оси. Размеры такого цилиндра могут варьировать от нескольких сантиметров до нескольких метров. Небольшие мантровые колеса тибетцы носят в руке, вращая легкими покачиванием кисти. Колеса побольше расположены в огромном количестве возле храмов и других священных сооружений. Кроме того, они могут располагаться в различных участках местности, иногда очень удаленных от жилища человека, вращаясь энергией ветра или воды в горном ручье. Такие колеса соединяются с небольшой турбиной и вращаются днем и ночью. Следует отметить, что все мантровые колеса вращаются по часовой стрелке, если смотреть сверху.

По представлениям тибетцев мантровые колеса при вращении генерируют энергию, гармонизирующую и очищающую окружающее пространство. Именно поэтому их можно встретить где угодно. Естественно, материалистическая наука все истории о благотворном действии мантровых колес считала глупым предрассудком. Однако открытия современной физики позволяют взглянуть на них с совершенно иной точки зрения. Исследования так называемых торсионных полей, возникающих при вращении массивных цилиндров, конусов и других объектов показали, что они обладают выраженным биологическим и физико-химическим действием (5). Более того, сейчас показано, что это совершенно новый вид физических полей, связанных со спиновой поляризацией физического вакуума (6).

Таким образом, теперь стало ясно, что огромное множество мантровых колес, вращающихся на Тибете, в Непале, Сиккиме и других странах делают скрытую, но очень важную работу, гармонизируя и очищая невидимую полевую среду — важнейшую составляющую биосферы планеты. Иными словами, мантровое колесо является своеобразным экологическим прибором, своего рода «энтропийным насосом», уменьшающим хаос, дезорганизацию окружающей среды.

Однако в этих устройствах, открытых в глубокой древности еще есть ряд ноу-хау, отсутствующих в современных спин-торсионных генераторах. В первую очередь, это мантры, служащие своеобразным модулятором спин-торсионного поля. Собственно, тип такой мантры и определяет характер действия подобного генератора. Иными словами, тут основной эффект связан не с энергией излучения, а с его информационной компонентой, промодулированной семантической структурой мантры. В этом отношении изучение древних архетипических знаков и мантрических формул заслуживает самого пристального внимания современной науки.

Другим примером древних сооружений, по-видимому, игравших экологическую роль, могут служить мегалитические сооружения и, в частности, каменные круги. Обычно мегалитический комплекс включает в себя довольно сложную систему вертикально вкопанных камней, расположенных или в виде круга, или нескольких кругов, выстроенных рядами или же образующих довольно сложные лабиринты (7). При этом расположение камней, как правило, привязывается к основным ориентирам звездного неба (полярной звезде, зодиакальным созвездиям и т.д.). Это часто давало повод принимать мегалиты за какое-то подобие древних обсерваторий.

Как правило в любом мегалитическом комплексе есть своего рода точка фокуса, место, где проводились обряды. Это может быть нечто вроде каменного алтаря, храма или просто плиты. Т.е. достаточно легко возникает аналогия между «стоячими камнями» мегалитического сооружения и хорошо известной в физике дифракционной решеткой, фазированной антенной — устройством, способным концентрировать и фокусировать в определенном направлении электромагнитную энергию. Еще более интересные гипотезы о механизмах действия каменных кругов возникают при использовании современных моделей Физического вакуума и концепции торсионных полей.

Если предположить, что мегалитический комплекс предназначен для фокусирования энергий, приходящих из космоса, понятным становится такая точная привязка камней к звездному небу. Ну и конечно он должен быть связан с энергиями земли, поэтому месторасположение мегалитов, их привязка к ландшафту не случайны. По данным наших шотландских и ирландских коллег каменные круги обычно расположены над местом резкого изменения направления водного потока (сифона).

Изучение геометрической формы кругов, расположения на местности позволило выдвинуть гипотезу о возможных механизмах их антихаотического, биогенного действия на окружающую среду. В современных спин-торсионных генераторах уже давно не используются вращающиеся металлические цилиндры и конусы. Оказалось, что вполне достаточно вихревого электромагнитного поля (в принципе вихрь может иметь любую физическую природу: быть гидродинамическим, акустическим и т.д.) (5). Если с этой точки зрения посмотреть на кельтские каменные круги, то мы увидим, что они, по-видимому, представляют собой тоже торсионные генераторы, в которых вращаются невидимые полевые вихри.

Действительно, как уже говорилось, исследования шотландских ученых показали, что каменные круги обычно расположены на линиях Хартмана, а под ними проходит поток грунтовых вод (к тому же часто образующий сифон). Сама форма каменного круга организована таким образом, что проходящий через него поток будет завихрятся (примерно так же, как возникают вихри вокруг камней в русле реки). Понятно, что размеры таких невидимых вихрей будут намного больше обычные мантровых колес — отсюда и большой радиус действия.

Наши исследования также подтвердили существование необычных полевых эффектов в области мегалитов. В ходе экспериментов мы работали с мегалитами Северного и Южного Кавказа, в 1994, 1995 гг. с мегалитическими комплексами Корсики, и в 1995, 1996 годах — Шотландии. При этом использовались специально разработанные электронные датчики, фокусирующие изменение энтропийных характеристик физических полей. Оказалось, в области каменных кругов, особенно в зонах фокуса регистрируется снижение уровня энтропии — характеристика, говорящая о повышенной биогенности данного места. Быть может, именно это объясняет удивительную сохранность каменных кругов Шотландии. Имея возраст от 7 до 3 тысяч лет, будучи расположены на полях фермеров, они прекрасно сохранились и до наших дней. По всей видимости, фермеры интуитивно чувствуют благотворное действие торсионного излучения каменных кругов, благотворное влияние на сельскохозяйственные растения и животных, и поэтому стараются их не разрушать.

Естественно, в наши дни нет смысла копировать один к одному древние устройства и сооружения, предназначенные для очищения и гармонизации биосферы нашей планеты. Более целесообразно дальнейшее развитие идей древности, но на основе современных научных достижений и новейших технологий.

Одним из примеров такого синтеза является созданная нами методика гармонизации психики человека и его места пребывания (дома, офиса и т.д.), обладающая выраженным антихаотическим действием. Она базируется на использовании древних архетипических символов и мандал из Индийской и Тибетской традиции в сочетании с фрактальными орнаментами, полученными на компьютере.

Древние эзотерические учения, в частности Тантрическая традиция, говорили о существовании универсальных геометрических и ритмических инвариантов, являющихся своеобразными кодами процессов и объектов нашей Вселенной — архетипических образов (8, 9). Более того, именно они служили основой мощнейших магических техник, использующих визуальные геометрические образы (янтры, мандалы, танки) и акустические ритмы (мантры). Современные физические исследования неравновесных развивающихся систем подтвердили существование таких инвариантных структур, возникающих в объектах самой различной физической природы от гидродинамической турбулентности до высокотемпературной плазмы. Еще большее разнообразие подобных архетипических инвариантов было найдено в живых системах, начиная от клеточного уровня и кончая психикой.

Сравнительно недавно был создан мощный математический аппарат, позволяющий описывать топологию архетипических образов. Это теория фрактальных множеств. Сейчас на этой основе разработаны пакеты компьютерных программ, дающие реальную возможность изучения и практического использования архетипической символики. Естественно, что эта работа требует глубочайшего изучения громадных эмпирических знаний об архетипической символике, накопленных в древних эзотерических учениях.

С глубокой древности известно, что корни большинства заболеваний, упадка жизненных сил, психоэмоциональных проблем лежат именно в психотравмах прошлого или негативном кармическом опыте, как было принято говорить в Индии, Тибете и Китае. Как показали наши современные исследования, сильное эмоциональное переживание может приводить к образованию психоэнергетических полевых сгустков, вихрей, паразитирующих долгие годы на теле человека, забирающих его энергию, деформирующих его поведение (10). Именно очищение от них, устранение предпосылок для их последующего образования и является очень важной практической задачей, направленной на профилактику и лечение серьезных психических и психосоматических заболеваний.

Для этого нами и была разработана данная методика, использующая сочетание архетипических образов с фракталами.

Особенность фрактала как математического объекта состоит в том, что он является высоко гармоничной структурой, рождаемой из хаоса (11). С этой точки зрения он похож на центр кристаллизации, который когда мы на него смотрим, рождает из хаоса мыслей и желаний внутреннюю гармонию. Можно сказать, что конкретный вид фрактального орнамента будет определять и характер кристаллизующегося вокруг него психоэмоционального состояния. То есть для гармонизации психики человека с теми или иными психоэмоциональными проблемами следует подбирать соответствующие фракталы.

Еще эффективнее действие композиции из архетипического образа и фрактала, работающего как своеобразный носитель, обеспечивающий высокий уровень концентрации и устраняющий отвлечение внимания на посторонние мысли (12).

Такие фрактальные композиции или мандалы могут использоваться в виде картин, элементов дизайна жилого и рабочего помещения, носимых амулетов, в форме видеокассет, компьютерных программ. В двух последних случаях эффект еще сильнее за счет движения фрактальных орнаментов, сопровождаемых музыкой.

Практическая апробация данной методики у нас в стране, в странах Западной Европы и США показала ее очень высокую эффективность, перспективность предложенного подхода.

Таким образом, можно выделить следующие основные направления по предотвращению хаотизации и разрушения Ноосферы, проводимые в рамках проблемы экологии информационной среды:

1. Исследовательские проекты

1.1. Исследование информационных механизмов самоорганизации биосферы земли;
1.2. Изучение информационной структуры и физической природы носителя планетарного сознания (Ноосферного разума), поиск путей контакта с ним;
1.3. Изучение локализации и взаимодействия планетарных мест силы (характеризующихся резким изменением уровней хаоса (энтропии)), их роли в поддержании высокой упорядоченности и гармонии биосферы, в защите от нарастания хаоса;
1.4. Исследование возможных каналов взаимодействия компьютеров и компьютерных сетей с ноосферой планеты, положительных и негативных аспектов такого взаимодействия;
1.5. Изучение древнего опыта общения и симбиотического взаимодействия с информационными уровнями биосферы планеты, древних устройств, сооружений и психотехнологий. Создание их современных аналогов.

2. Прикладные программы

2.1. Переосмысление опыта древних цивилизаций с позиций современной науки, создание современных аналогов древних устройств и методик на базе новейших технологий;
2.2. Разработка новых методов взаимодействия с информационными слоями биоценозов и биосферы в целом;
2.3. Создание аппаратных средств, позволяющих контролировать уровни хаоса в биосфере планеты, противодействовать его нарастанию, гармонизировать как локальные области, так и ноосферу в целом.

3. Легализация и популяризация идей экологии информационной среды

3.1. Включение проблем экологии информационной среды в международные экологические проекты;
3.2. Проведение конференций и семинаров;
3.3. Создание видео программ, фильмов и мультимедийных средств (обучающих компьютерных программ, игр и т.д.), популяризирующих идеи экологии информационной среды и планетарного разума.

Литература

  1. Казначеев В.П. Учение В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере. Новосибирск, Наука, 1989.
  2. Koestler A. The roots of coincidence. London, 1972.
  3. Файдыш Е.А. Измененные состояния сознания. М., 1993.
  4. Abraham R., McKenna T., Sheldrake R. Trialogues at the edge of the west. Santa Fe, Bear&Company Inc., 1992.
  5. Акимов А.Е. Эвристическое обсуждение проблемы поиска новых дальнодействий. В кн.: Сознание и физический мир, М., 1995.
  6. Шипов Г.И. Явления психофизики и теория Физического Вакуума. В кн.: Сознание и физический мир, М., 1995.
  7. Lonegren S. Labyrinths. Glastonbury, Image publ., 1991.
  8. Jung C.G. Jung on Alchemy. London, Routledge, 1995.
  9. Rawson Ph. Tantra. London, Thames & Hudson, 1991.
  10. Файдыш Е.А. Откуда возникает новое знание. На пути к фрактальному компьютеру. В сб. «Проблемы гармонизации человечества», Киев, 1995.
  11. Wegner T.,Peterson M. Fractal Creations. Mill Valley, CA, Waite Group Press, 1991.
  12. Файдыш Е.А. Карма и психотравмы. АЛМИН, М., 1995.


© Евгений Файдыш. 2004.
© Международный Институт Ноосферы. Алексей Иванов, дизайн. 2004.